Японский автопроизводитель Nissan понизил годовой прогноз
прибыли почти на 20%. Причиной стало резкое падение продаж марки на крупнейшем
авторынке мира – в Китае, где сейчас сильны антияпонские настроения. Снижение
прибыли ощутят и некоторые другие японские фирмы. На фоне этих событий в Китае
значительно вырос интерес к продукцию американских, европейских и южнокорейских
автомобильных компаний.
Руководство одного из
трех крупнейших автопроизводителей Японии, компании Nissan, понизило прогноз
прибыли фирмы на 2012 финансовый год на 20% – с 400 млрд иен ($4,99
млрд) до 320 млрд иен ($4,02 млрд).
Такой показатель оказался ниже даже прошлогоднего результата
прибыли японской марки, которая составила 340 млрд иен ($4,24
млрд).
Подобная динамика вызвана
массовыми антияпонскими выступлениями в Китае в сентябре и октябре, связанными
с территориальным спором между двумя странами. Недовольство китайцев вылилось в
спонтанные акции протеста: жители этой страны начали громить японские рестораны
и бойкотировать японские автомобили. Масштаб волнений вынудил ряд крупных
компаний из Японии, такие как Toyota, Honda и Panasonic, временно свернуть
выпуск своей продукции в Китае.
При этом больше всего
пострадала прибыль Nissan, поскольку компания опирается на продажи в Китае в
большей степени, чем автомобильные конкуренты марки из Японии.
В сентябре китайские продажи автомобилей Nissan
сократились на 35%, а в октябре падение оказалось еще более значительным и
составило 41% по сравнению с показателями предыдущего года.
Общемировой прогноз по
количеству проданных машин Nissan на предстоящий год также снизился – с 5,35
млн автомобилей до 5,08 млн. В частности, ориентировочное сокращение спроса на «Ниссаны» в
Китае составит 13%. По данным СМИ, снижение популярности машин японской марки
ожидается также на рынке США (2,1%), Европы (5,6%) и Японии (1,4%).
Кроме того, прибыль
Nissan снизится из-за укрепления японской иены: высокий курс национальной
валюты страны означает, что на родине зарубежные продажи марки будут выглядеть
менее впечатляющими.
Аналогичные изменения
годового прогноза сделали в компании Honda: ожидаемая прибыль марки сократится
на 20%, но будет выше, чем аналогичный показатель у Nissan – 375 млрд иен ($4,68
млрд). Одной из основных причин снижения ожиданий в Honda назвали волнения в
Китае.
Тем не менее японская компания Toyota, наоборот, повысила
годовой прогноз прибыли на 2,6% – до 780 млрд иен ($9,74
млрд).
Оптимизм Toyota связан с
тем, что одновременно с потерями в Китае наблюдается рост спроса на продукцию
марки в США и Юго-Восточной Азии.
В свою очередь, ряд автопроизводителей из США, Европы и
других регионов Азии столкнулись со значительным повышением спроса на свои
машины в Китае.
По данным СМИ, на фоне
японско-китайского территориального спора продажи таких европейских компаний,
как BMW, Volkswagen и Audi, в Китае в сентябре выросли на 55%, 25% и 20,5%
соответственно.
Американские марки Ford и
GM улучшили свои показатели в Китае в октябре на 48% и 14% процентов
соответственно.
По результатам российских продаж автомобилей в первые 9
месяцев 2012 года марка Nissan заняла 7-е место с результатом в 118 тысяч
проданных машин. В сентябре «Ниссан» продал в России 13,7 тысячи автомобилей, что на
9% больше, чем за аналогичный месяц годом ранее. Наиболее популярными моделями
японской марки в России являются кроссоверы Qashqai и Juke.
Источник gazeta.ru